Close Menu
  • Главная
  • Cтроительство
  • Благоустройство
    • Проекты и планировка
    • Оборудование
  • Ремонт
    • Отделка
    • Материалы
  • Инвентарь
  • Крыша
  • Разное
    • Советы
  • Здоровье и польза
    • Отдых в бане
Новое на сайте

Опубликован рейтинг предложений новостроек в округах Москвы

03.12.2025

Саудовская Аравия интересуется российским опытом в градостроительстве

03.12.2025

Определена лучшая УК в ЖКХ России

03.12.2025
Facebook X (Twitter) Instagram
Trending
  • Опубликован рейтинг предложений новостроек в округах Москвы
  • Саудовская Аравия интересуется российским опытом в градостроительстве
  • Определена лучшая УК в ЖКХ России
  • Титаник рынка недвижимости все ближе к столкновению с айсбергом?
  • Топ застройщиков
  • «СОЮЗЦЕМЕНТ» представил в Совете Федерации позицию отрасли по вопросам железнодорожной логистики
  • Три слагаемых роста цен на жилье
  • CORE.XP зафиксировала переломный год на офисном рынке: спрос смещается за МКАД, растут крупные сделки
Facebook X (Twitter) Instagram
Сайт строительной тематики для каждогоСайт строительной тематики для каждого
  • Главная

    Опубликован рейтинг предложений новостроек в округах Москвы

    03.12.2025

    Саудовская Аравия интересуется российским опытом в градостроительстве

    03.12.2025

    Определена лучшая УК в ЖКХ России

    03.12.2025

    Титаник рынка недвижимости все ближе к столкновению с айсбергом?

    03.12.2025

    Топ застройщиков

    02.12.2025
  • Cтроительство

    Опубликован рейтинг предложений новостроек в округах Москвы

    03.12.2025

    Саудовская Аравия интересуется российским опытом в градостроительстве

    03.12.2025

    Определена лучшая УК в ЖКХ России

    03.12.2025

    Титаник рынка недвижимости все ближе к столкновению с айсбергом?

    03.12.2025

    Топ застройщиков

    02.12.2025
  • Благоустройство
    1. Проекты и планировка
    2. Оборудование
    3. View All

    Разработка проектов рекультивации: от идеи до реализации

    04.08.2025

    Бурение скважины на известняк с установкой ЗИЛ: надёжный способ обеспечить воду на участке

    09.07.2025

    Декоративные изделия из металла: искусство и технологии в интерьере и экстерьере

    27.05.2025

    Современное отопление с умом: что такое блочно-модульные пеллетные котельные и зачем они нужны

    12.05.2025

    Польза турецких бань

    19.04.2025

    Усадьба строительство баню

    19.04.2025

    Бани строительство брянск

    19.04.2025

    Веник кедровый для бани польза

    19.04.2025

    Новые технологии в ландшафтном строительстве: инновации для современного пространства

    30.11.2025

    Ремонт стеклопакетов: когда необходим, какие проблемы решает и как проходит процедура

    21.11.2025

    Композитные купели для сауны: современное решение для вашего комфорта

    06.11.2025

    Купить шаблон для врезки замков: как выбрать инструмент для точной и быстрой установки

    12.10.2025
  • Ремонт
    • Отделка
    • Материалы
  • Инвентарь

    Как выбрать пылесос Dreame

    30.11.2025

    Полутяговые аккумуляторные батареи: особенности, преимущества и сферы применения

    26.11.2025

    Плиткорез: выбор инструмента для точной и безопасной резки плитки и керамогранита

    19.10.2025

    Арочный металлодетектор: принцип работы, виды и особенности применения

    08.10.2025

    Ремонт квартир: с чего начать и как не сойти с ума

    11.08.2025
  • Крыша

    Огнеупорные краски: невидимый щит против любого пожара

    25.10.2025

    Что делать, если брокер отказывается возвращать ваши деньги: пошаговое руководство

    27.09.2025

    Колодец ККС 4: надежная защита подземных кабельных сетей

    29.08.2025

    Как выбрать студию дизайна интерьера: советы для тех, кто хочет создать стильное пространство в помещении

    29.08.2025

    Графический контроль сессии: как ИИ визуализирует риски игрока в режиме реального времени

    09.08.2025
  • Разное
    • Советы
  • Здоровье и польза
    • Отдых в бане
Сайт строительной тематики для каждогоСайт строительной тематики для каждого
Home»Cтроительство»Дороги с цементно-бетонным основанием: все ни как по-настоящему не начнем строить
Cтроительство

Дороги с цементно-бетонным основанием: все ни как по-настоящему не начнем строить

17.07.2025

Дороги с цементно-бетонным основанием: все ни как по-настоящему не начнем строить

Судьба страны во многом зависит от качества ее дорог, а  если они плохие, то обычно жизнь бедная и плохая

Дороги в России становятся лучше, а вот дорожная сеть  улучшается медленно. К ней по-прежнему много претензий: она недостаточно развита,  у нее плохое качество покрытия, постоянные ремонты мешают трафику. Среди предложений по изменению ситуации  неизбежно присутствует одно – прокладка магистралей с цементно-бетонным основанием. Речь об этом ведется давно, а вот положение мало меняется  —  протяженность таких трасс растет медленно. Как можно сдвинуть вопрос по сути дела с мертвой точки? Об этом размышляли участники заседания Столыпинского клуба на тему: ««Решение дорожных проблем в России — строительство автомобильных дорог с цементобетонными покрытиями и основаниями», которое состоялось в стенах Института экономики роста им. П.А. Столыпина.

Планы одни, жизнь другая

Так заведено в России, что  едва ли не во всех сферах экономики и жизни разрабатываются грандиозные планы. Не стало исключением и дорожное строительство.  Предполагается, до 2030 года в стране  планируется построить и реконструировать 3,7 тыс. км автомобильных магистралей, на эти цели будет выделено  9 трлн рублей

Согласно этой стратегии, до 2030 года для повышения качества автодорог предусматривается увеличение доли ввода в эксплуатацию трасс  с цементобетонным покрытием в общем объеме дорожного строительства до    50%. Насколько реалистична эта цель?  Это тот случай, когда цифры говорят сами себя. В настоящее время в общем объеме прокладки магистралей эта величина  не превышает 3%, а по данным некоторых экспертов — даже  менее 1%. Это сильно отличается от показателей в некоторых странах.

Этап рекордов завершен

Отвлечемся ненадолго непосредственно от дорог с   цементобетонным покрытием и посмотрим, что происходит в целом в секторе дорожного строительства. Еще недавно здесь ставились рекорды;  так, за 2023 год было построено 995 км федеральных и региональных трасс, отремонтировано более 10 000 км. Это самый большой показатель за всю историю посткоммунистической  России. Однако в дальнейшем прогнозируется снижение ввода новых и ремонт старых магистралей. Более того, процесс сокращения уже идет. 

 Сегодня фокус дорожного строительства направлен на выстраивании конечных транспортных коридоров, возведение обходов вокруг городов, что позволят разгрузить их улицы, на повышение  уровня  безопасности и улучшения экологической обстановки. 

Государство пытается использовать разные финансовые схемы, в том числе, привлечение внебюджетных средств, увеличение доли частных инвестиций в отдельных проектах до 85%, рост числа и протяженности  платных трасс.

Однако по оценки исполнительного директора Института экономики роста им. П.А. Столыпина Антона Свириденко, в отрасли растут риски и трудности. Они связаны с негативными последствиями для компаний, вызванных  ожидаемым снижением темпов автодорожного строительства, банкротства подрядных организаций, перехода  части персонала в другие сектора экономики, рост цен на строительные материалы, низкая рентабельность отрасли. Эти негативные тренды способны окончательно перечеркнуть планы по увеличению ввода дорог.

Цементобетонные дороги можно строить везде

Теперь немного поговорим о зарубежном опыте. Любопытно, что первые бетонные дороги были уложены еще в конце XIX века. Лидерами по строительству  дорог  с цементобетонным покрытием являются три страны: США, Канада, Китай. В Америке их доля достигает 65%, в Канаде – 15%, хотя в некоторых провинциях этот показатель находится на уровне 30%. Здесь пик прокладки пришелся на 1950-1970 годы. В Поднебесной – 23%, однако половина всех новых дорог делается с  цементобетонной основой. Активное строительство тут началось с 1980-х с расцветом бетонной промышленности.

Разумеется, строят дороги с цементобетонной основой и во многих других странах. Любопытно, что они есть и успешно эксплуатируются на бедной Кубе. Правда строили их еще американцы в до коммунистической период. Хотя с тех пор прошло много лет, трассы до сих пор успешно растают. 

Растет строительство дорог с цементобетонным покрытием и по соседству с Россией, в первую очередь в Белоруссии и в Казахстане. В обеих странах  их доля невелика – примерно 1,5%.  Но за два последних года в этих государствах происходит увеличение протяженности таких магистралей.

Какие можно сделать выводы из международного опыта? Согласно исследованию   Института экономики роста им. П.А. Столыпина, цементобетонные автомобильные дороги строятся практически во всех странах мира, вне зависимости от уровня социально-экономического развития, размера территорий,  климатических условий. Для России особенно ценно, что существует богатый опыт сооружения  цементобетонных дорог в сложных климатических условиях (Швеция, Канада, Аляска). С применением новых технологий бетон становится  более прочным покрытием на протяжении длительного жизненного цикла по сравнению с асфальтобетонным. 

Прочтите:  Падение спроса на жилье: нужно просто переждать или не ждать

 Преимуществ много

Из исследования Институт Столыпина следует,  что пересмотр привычных подходов к выбору материалов дорожных покрытий может существенно улучшить экономическую и эксплуатационную эффективность автомобильных дорог в нашей стране.

В чем же заключается преимущество цементобетонных дорог? Как рассказывает  президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков, многие дороги, которые построили, и которые строят сейчас, не удовлетворительны по своим потребительским качествам. Они предусматривают эксплуатацию всего 12 лет, и рассчитаны под нагрузку 6 тонн, что сегодня крайне недостаточно.

Цементобетонные магистрали решают многие дорожные проблемы страны. Они гораздо более долговечные и прочные, чем асфальтобетонные. По цене строительства они уже примерно сравнялись, зато если рассчитывать затраты по жизненному циклу, цементобетонные — обходятся дешевле благодаря большим межремонтным срокам. Уже научились строить дороги, которые могут служить 50 и более лет.

В стране существует  и технологическая база для прокладки таких трасс.  Есть дорожные строительные организации, умеющие строить подобные дороги, есть свыше 40 укладочных комплексов.

Цементники не подведут

Очень важный вопрос – наличие сырьевой базы. Главный материал здесь цемент. Как рассказывает  Исполнительный директор НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» Дарья Мартынкина, мощности цементной промышленности позволяют наращивать выпуск продукции для целей дорожного строительства. Более того, если бы спрос со стороны дорожников вырос, это бы сильно помогло всей индустрии.

Сегодня общие мощности всех цементных заводов  загружены только на 60%. Выпуск продукции в последнее время имеет тенденцию к сокращению.   За пять месяцев 2025 года объем производства цемента уменьшился на 8,5%. Согласно прогнозу, в следующем году снижение составит еще 6%. 

Цементная отрасль ждет со стороны дорожников призыва нарастить объемы выпуск продукции, говорит Дарья Мартынкина. Особых проблем не предвидится, для дополнительного производства дорожного цемента все готово. 

Тем более, это может принести серьезный экономический эффект. Авторы исследования изучили экономические факторы, которые влияют на стоимость дорожных покрытий. Один из вызовов отрасли – это непрогнозируемое повышение цен на отдельные стройматериалы.  Так, стоимость  дорожного битума по итогам января 2025 г. выросла на 22% относительно показателя января 2024 года. Цены на цемент гораздо менее волатильны, что позволяет более достоверно рассчитать смету строительства цементобетонных дорог в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Нужно двигаться вперед

Достигнуть строительство цементобетонных магистралей в объеме 50% к 2030 году, вряд ли возможно; к сожалению, время упущено. Но можно стремиться поднять этот показатель до 20-30%, считает Антон Свириденко. В любом случае нужно двигаться вперед. Но необходимо  ликвидировать или хотя бы ослабить сдерживающие факторы. Это психологическая установка на прокладку асфальтобетонных дорог, коррупционные схемы, более дорогое проектирование, возможность экономить на стройматериалах, несмотря на снижение качества работ.

Как можно убрать эти заторы на путях строительства цементобетонных дорог?  Например, использование опыта  США, где в большинстве штатов применяется процедура предварительного анализа приоритетного выбора типа дорожного полотна, с учетом расходов за все годы предстоящего жизненного цикла на строительство и ремонт.

Нужно использовать последние доступные достижения науки и техники. Повысить нормативно-правовой уровень мероприятий, направленных на развитие цементобетонных дорог, к примеру, до национального проекта, с утверждением дорожной карты, назначением  ответственных должностных лиц.

 Популяризация бетонных дорог, доведение до сведения общественности их преимуществ.

В заключении вспомним бессмертные слова Николая Гоголя. « Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства». Увы, пока Россию не покроет густая  сеть дорог из цементобетонного полотна, далеко нам будет трудно уехать.

Владимир Гурвич  

Похожие сообщения

Опубликован рейтинг предложений новостроек в округах Москвы

03.12.2025

Саудовская Аравия интересуется российским опытом в градостроительстве

03.12.2025

Определена лучшая УК в ЖКХ России

03.12.2025
Новое на сайте
Cтроительство

Опубликован рейтинг предложений новостроек в округах Москвы

03.12.2025

Эксперты компании «БЕСТ-Новострой» изучили предложение новостроек бизнес и комфорт-классов в разрезе округов «старой» Москвы и…

Саудовская Аравия интересуется российским опытом в градостроительстве

03.12.2025

Определена лучшая УК в ЖКХ России

03.12.2025

Титаник рынка недвижимости все ближе к столкновению с айсбергом?

03.12.2025

Топ застройщиков

02.12.2025

«СОЮЗЦЕМЕНТ» представил в Совете Федерации позицию отрасли по вопросам железнодорожной логистики

02.12.2025
О нас
О нас

Сайт строительной тематики для каждого. Все самое интересное по стройке и ремонту, секреты, лайфхаки и инструкции. Также полезные советы по благоустройству и прочее

Facebook X (Twitter) Pinterest YouTube WhatsApp
ТОП просмотров

Какие дома разобьют на категории ремонта

01.11.2025

Как выставить маяки для стяжки пола

17.09.2017

Эффективная организация дренажа: Раскрытие потенциала хорошо дренированного участка

25.07.2023
ТОП популярности

Рынок недвижимости 2025: победители определены

05.06.2025

Выбор бытовки 6 на 3 метра: Практичные рекомендации

25.08.2022

Мешки для мусора — как выбрать?

26.11.2021
© 2025 V-banyu.ru. Все права защищены

Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.