
Для более половины россиян шумоизоляция – главный критерий при покупке квартиры
- 55% считают шумоизоляцию ключевым критерием при покупке жилья.
- 10% жителей новостроек оценивают звукоизоляцию своего дома как отличную.
- 50% жителей новостроек чаще всего страдают от шума соседей сверху.
- 57% опрошенных считают шумоизоляцию в доме заботой застройщика.
4 декабря, Москва – Шумоизоляция становится новым критерием комфорта для россиян: 55% опрошенных называют ее ключевым фактором при выборе квартиры. При этом реальный уровень комфорта не соответствует ожиданиям: только 1 из 10 жителей новостроек доволен шумоизоляцией, а каждый второй оценивает ее как посредственную или откровенно плохую.
Производитель экологичных материалов для шумоизоляции компания «КНАУФ Инсулейшн» провела исследование отношения россиян к уровню шумоизоляции и акустическому комфорту в современных жилых домах. В опросе приняли участие порядка 1900 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет, проживающих в городах России с населением свыше 100 тысяч человек.
Россияне недовольны звукоизоляцией в новостройках
По данным опроса, 15% жителей новостроек заявили, что шумоизоляции в их доме «почти нет», еще 39% – что «шум заметно мешает». Лишь 10% довольны качеством звукоизоляции и оценивают ее как «отличную». Таким образом, более половины жителей новостроек (54%) живут в условиях, где звуки соседей и улицы мешают отдыхать и работать.
Женщины чаще жалуются на шум: 18% против 12% мужчин. А наиболее критичны — молодые семьи до 35 лет, для которых именно звукоизоляция определяет уровень качества жилья.
Главные источники шума — соседи и улица
Почти 50% опрошенных называют главным раздражающим фактором шум от соседей сверху. На втором месте – звуки улицы (43,8%), на третьем – соседи из смежных квартир (43,5%). Звуки внутридомовых коммуникаций (лифты, вентиляция, трубы) беспокоят каждого пятого.
Половина жителей новостроек (55,6%) пытались самостоятельно улучшить шумоизоляцию своей квартиры. Из них 27% ограничились простыми решениями – постелили ковры, добавили мебель или плотный текстиль, 28% использовали специализированные звукоизоляционные материалы и новые окна. 44% респондентов не предпринимали никаких действий, предпочитая мириться с уровнем шума.
На вопрос о том, кто отвечает за качество звукоизоляции в домах, 56,7% россиян указали на застройщиков, еще 21,6% – на государственные нормы, и только 10,8% считают ответственными самих жильцов.
Руководитель отдела маркетинга КНАУФ Инсулейшн Таисия Селедкова комментирует:
«Результаты исследования показывают: акустический комфорт становится важным элементом качества жизни. Если раньше при выборе квартиры ключевыми факторами были локация и инфраструктура, то сегодня все чаще покупатели обращают внимание на тишину в квартире. Современные дома активно развиваются с точки зрения энергоэффективности, и теперь растет интерес к комплексным решениям, которые учитывают и акустический комфорт. Шумоизоляция постепенно становится неотъемлемым стандартом, учитывание этого фактора на этапе проекта повышает доверие покупателей к новостройкам. Современные конструкции с применением продуктов под брендом АкустиKNAUF позволяют достигать индекса изоляции воздушного шума 66 дБ, увеличивая звукоизоляцию на 23 дБ».
«КНАУФ Инсулейшн» (входит в группу «КНАУФ Россия и Беларусь») — более 20 лет является одним из крупнейших производителей теплоизоляционных материалов в России. Компания разрабатывает и внедряет экологичные изоляционные решения с инновационными технологиями, которые снижают энергопотребление зданий до 70%, повышают акустический комфорт и соответствуют.

